Методика Никитиных. Кратко о главном

  • Версия для печати

Список форумов Я МАМА. Все о детях. Дети от 2 до 6 лет РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И МЕТОДИКИ

#1 LadyCaffee » 24.01.2014, 16:28

Изображение

Каждый родитель сегодня уже столкнулся с понятием «ранее развитие».

Все больше книг, школьных и дошкольных учреждений, групп для малышей используют это как лозунг своей работы.
А может это просто рекламный ход ? Кроме того методик уже так много, что среднестатистический родитель просто теряется.

Кратко мы рассмотрим основные положение методики Никитиных для того, чтобы внести ясность.
Несколько минут вашего внимания и вы сможете сформировать свое мнение и поделится с нами

Педагоги Борис Павлович и Елена Алексеевна Никитины основали свою методику на врожденной любви детей к игре. Борис и Елена уникальны, они не только творческие педагоги любящие свое дело – они еще и родители 7 детей.

Дети и внуки Никитиных создали сайт http://nikitiny.ru/ дабы не держать в закромах наработки и достижения своей семьи. Сайт очень дружелюбный, атмосфера семьи и уюта присутствует в каждой статье

Игры и кубики Никитиных создают атмосферу творчества и самостоятельности, развивают определенные качества, такие как внимательность, усидчивость, творчество и способность самостоятельно решать проблему. В процессе игры малыши развивают память, особенно зрительную, стимулируют свои способности в нахождении зависимостей и закономерностей, улавливают ошибки в комбинациях. То, что любые кубики развивают пространственное мышление и воображение сомневаться не приходится. Кроме того ребенок способен предвидеть результат своего творчества.

Все эти качество формируют творческую, самостоятельную личность способную к переменам и к постоянному расширению границ мышления. Такой человек сможет найти увлекательное в любом деле. Развивающие игры Никитиных не сделают из вашего ребенка вундеркинда или профессора. Они научат его самостоятельности и позитивному мышлению. Игры Никитиных также как и физические упражнения тренируют и укрепляют мозг ребенка.

Но почему методику Никитиных относят к методикам раннего развития?

Да потому, что сам Борис Никитин в своих книгах акцентирует внимание на этом ПЕРВОМ условии. Почему ни у одного родителя не возникает вопроса о том, когда надо начинать говорить с ребенком? Просто с самого рождения мы начинаем разговаривать с малышом, не дожидаясь ответной реакции и не проверяя, понимает ли малыш о чем идет речь? Сначала наступает момент, когда малыш просто узнает голос, потом различает слова! А вот и первое слово!!

В методике Никитина подход антологичный – необходимо опережать и непрерывно стимулировать развитие определенных участков головного мозга ребенка. Ведь мозг развивается , когда работает!

Суть методики Никитиных
1. Ребенок решает задачи самостоятельно
2. Движение от простого к сложному. Каждая игра имеет список задач, построенных по этому принципу. С ними можно ознакомиться в книге Никитина, либо в прилагаемой инструкции к игре
3. Задачи имеют широкий возрастной диапазон. Есть даже такие, которые заведут в тупик среднестатистического взрослого. Поэтому игру можно назвать долгоиграющими, возбуждающими живой интерес в любом возрасте
4. Игры позволяют развивать свои творческие способности самостоятельно
5. Один из принципов игры – категорический запрет на подсказки. Взрослому категорически запрещается подсказывать ребенку путь решения задачи. Если у него не получается, скажите что-то типа «давай попробуем сделать это завтра»
6. Если у малыша не получается возможно он еще не дорос. Нельзя требовать выполнения урока. Лучше отложите данный вопрос на неделю, месяц и т.д.
7. Ребенок способен самостоятельно оценить результат, так как решение задачи более чем осязаемо.
8. Не останавливайтесь на предложенных заданиях – творите свои.
9. Игра должна проходит на рубеже возможностей ребенка. Именно так развитие происходит наиболее эффективно. Другими словами задания должны быть сложными, но по силам ребенку
10. Игры очень полезны для родителей. Они развивают такие умения как сдержанность и наблюдение за развитием малыша. Родители начинаю осознавать реальные возможности ребенка, учатся не принимать решения за ребенка и не мешать работе его мозга.
11. Игры не научать вашего ребенка читать в 3 года или считать до 100. Они учат его настойчивости, способности довести начатое до конца, развивают желание думать и находить решение
12. Способ игры зависит от возраста и уровня развития ребенка Начиная от способности обезьянничать ( все повторять за взрослым) заканчивая самостоятельным решением задачи и придумыванием своей.
13. Каждый раз начиная игру выполните несколько уже «покорившихся» упражнений – затем переходите к новой, более трудной задаче.

Основные игры по методике Никитиных, это так называемые кубики Никитиных. Их можно изготовить самостоятельно (инструкция предоставлена в книге Бориса Никитина «Ступеньки развития»), а можно приобрести уже готовые

Основные игры Никитиных:
Сложи квадрат (1,2 и 3 уровни)
Уникуб
Архитектор
Кирпичики
Сложи узор
Сообразилка
Уголки
Цветняшка
Дроби
Ящик Сегена

Вам еще будет интересно узнать отзывы о самой противоречивой методике Домана
LadyCaffee
Аватара
Репутация: 3
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 19.07.2013
С нами: 4 года 1 месяц

Реклама

загрузка...

"Ступеньки творчества или развивающие игры" Б. Никитин

#2 ZoiZoi » 25.01.2014, 13:05

Советую всем, кто желает достичь эффективных результатов прочитать книгу Бориса Никитина "Ступеньки творчества или развивающие игры". Там описание и суть игры очень доходчиво описаны.
как-бы проникаешься в атмосферу самой методики. плюс есть названия фигур. С названиями как-то интереснее строить гру с малявкой.
я прочитала книгу когда была еще беременной и точно решила что буду заниматься с ребенком
ZoiZoi
Аватара
Репутация: 0
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 22.01.2014
С нами: 3 года 6 месяцев


Вернуться в РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И МЕТОДИКИ

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: 2 гостя

загрузка...
загрузка...
Яндекс.Метрика
cron